Фрагмент для ознакомления
2
• Опишите социальные установки героини.
Установки в начале фильма: Мир мне должен. Все мне должны. Всех нужно контролировать. Мне нужно только самое лучшее. Мне важно выглядеть дорого.
• Какие установки изменились? Какие не изменились? Почему? Что стало причиной формирования конкретных социальных установок (приведите пример одной-двух причин)?
Изменились установки по отношению требований к другим людям. Энни теперь понимает, что никто никому не должен. Что важным является не только внешняя жизнь, но и эмоции, чувства других людей. Не изменились установки относительно того, что она и в прежней, и прошлой жизни всегда сохраняла чувство собственного достоинства. К примеру, Энни не смогла простить своего настоящего мужа.
Причины формирования установок: общество (отношение к богатым как к тем, кто «может позволить себе больше», чем другие)
4. Социальные стереотипы героини.
• Какие социальные стереотипы демонстрирует героиня?
Люди другого, «более низкого» класса, необразованны.
Если я – богата, я могу требовать и контролировать
Если я – богата, я могу выставлять требования, не спрашивая об этом мнения других
5. Общение.
• Какие виды общения присутствуют в фильме?
Вербальное (диалоги, монологи, общение в группе), невербальное (жесты, мимика, позы, взгляды и др)
• Возникают ли какие-нибудь барьеры в процессе коммуникации героев?
В начале барьеры в коммуникации между Джоаной и Дином формируются по причине созданных стереотипов у Джоаны относительно того, что «все мне подчиняются», «все мне послушны».
Барьер создается и тогда, когда Дин сомневается – говорить или нет Джоане рпавду о том, кем она является на самом деле.
6. Малые и большие группы.
• В какие малые группы включена героиня?
Семья, в которой она была в начале фильма
Семья Дина
• В какие большие группы включена героиня?
Общество Джоаны до «амнезии»
• Как связано включение в различные группы с формированием личностной и социальной идентичности?
Социальная группа – это основной фактор, который способствует выживанию человека в социуме. Маленькие дети в течение длительного времени нуждаются в том, чтобы взрослые заботились о них. За это время они воспринимают навыки и требования, которые важны в социальных группах. Вырастая, дети усваивают знания, ценности и правила поведения, которые характерны для групп, в которые они входят.
Группы также выполняют и инструментальную роль: группы формируются для определенного функционала. Например, для определенных дел, которые трудно выполнить одному человеку. Как пример –
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Волков Ю. Г., Мостовая И.В. Социология/Под ред. В. И. Добренькова. – М: Юнити, 2018.
2) Комаров М.С. Введение в социологию. – М.: Наука, 2018.
3) Кравченко А.В. Социология. - М.: Проспект, 2017.
4) Осипов Г.В. История социологии в Западной Европе и США. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА.,2017.
5) Фролов С.С. Социология. – М.: Наука, 2018.